Описание презентаций

МОУ "Калиновская СОШ":

Всё о географии в нашей школе

 

Описание презентаций

Описание   презентаций к урокам географии 6-го класса

 

Урок № 7 Изображение на плане местности неровностей земной поверхности.

Цель: Сформировать представление об абсолютной и относительной высоте земной поверхности, научить определять высоты по карте.

Электронные материалы к уроку:

1.     определение рельефа;

2.     изображение рельефа с помощью горизонталей;

3.     решение задач (2 слайда);

4.     водомерный пост;

5.     исходный пункт нивелирной сети России (Кронштадтский футшток);

6.     изображение рельефа способом послойной окраски;

7.     закрепление: определение высоты холма, крутизны склона, тестовые задания.

 

Урок №24 Равнины.

Цель: Сформировать представление о равнинах. Определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья.

Электронные материалы к уроку:

1.     проверка домашнего задания;

2.     введение в тему, формулировка определения;

3.     равнины по характеру поверхности;

4.     равнины по высоте;

5.     низменность;

6.     возвышенность;

7.     плоскогорье;

8.     закрепление: определение формы рельефа и работа с картами атласа при заполнении таблицы.

 

Урок №39 Реки: характер течения, типы питания, водный режим.

Цель: расширить знания о реках, показать различие и сходные черты.

Электронные материалы к уроку:

1.     типы питания рек;

2.     примеры:

(1) Амазонка

(2) Конго            дождевое

(3) Нил

(4) Енисей       снеговое

(5) Волга

3.     ледниковое питание (2 слайда);

4.     подземное питание (родник);

5.     половодье;

6.     паводок (на примере Санкт-Петербурга);

7.     характер течения рек (горные реки);

8.     пороги;

9.     водопады;

10.     Анхель самый высокий водопад;

11.     равнинная река (описанаие);

12.     закрепление: определение типа питания рек;

13.     закрепление: выбор равнинных и горных рек (по вариантам);

14.     закрепление: самый высокий водопад.

   

Урок № 40. Озёра.

Цель: расширить знания учащихся, сформировать представление о типах озерных котловин, сточных и бессточных озёрах.

Электронные материалы к уроку:

1)          описание водоёма;

2)          определение термина «Озеро»;

3)          типы озёрных котловин. Управляющие кнопки «далее», с возвратом к схеме (Байкал, Иссык-Куль, озера-старицы, запрудное озеро);

4)          «далее» виды озёр, (гиперссылка на «соленые»)

5)          Мёртвое море;

6)          Работа со схемой бессточного и сточного озера;

7)          Закрепление: 4 вопроса. Гиперссылки к ответам и возврат «в конец».

 

Урок №42 Ледники. Искусственные водоемы.

Цель: Сформировать понятие о ледниках. Расширить знания об искусственных водоемах.

Электронные материалы к уроку:

1.     виды ледников;

2.     горный ледник;

3.     айсберг;

4.     виды искусственных вод (управляющие кнопки для каждого вида);

5.     ГЭС на реке;

6.     водохранилище;

7.     пруд;

8.     Панамский канал;

9.     оросительный канал.

Урок № 68 Закрепление знаний за курс географии 6-го класса.

Цель: повторение и закрепление знаний полученных при изучении начального курса физической географии.

Электронные материалы к уроку:

Занятие  проходит в форме групповой игры по принципу «Своя игра». С помощью гиперссылок на первом слайде, учащиеся выбирают вопрос различного уровня сложности (50, 100, 200, 300, 400,500), по разделам курса (терминология, географическая карта, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".